Открыть меню

Судебные споры по товарным знакам


 

судебные споры по товарным знакамКаждый год в России открываются сотни и тысячи компаний, которые борются за свое «место под солнцем». Не удивительно, что часто это приводит к столкновению интересов, особенно если речь идет о крупных компаниях, которые отстаивают свои права на использование известных торговых марок. Чаще всего причиной спора является:

  • выпуск контрафакта;
  • прекращение действия свидетельства;
  • признание свидетельства недействительным;
  •  нарушение исключительного права на использование товарного знака и многое другое.

Такие дела рассматриваются в гражданском (хозяйственном), а не административном процессе, поскольку для административного суда необходимо, чтобы хотя бы одна из сторон была представителем органов государственной власти. Решения, принятые административным, судом можно считать недействительными и не законными. Любой спор требует грамотной оценки ситуации и определения схемы защиты, особенно если это касается интеллектуальной собственности, ведь последствия таких дел часто бывают плачевными.

Очень часто случаются споры, связанные с невнимательностью владельцев торговых марок. Если ваша компания выпускает определенный продукт, и вы, забыв о внешнем виде упаковки, зарегистрировали только название, вполне возможно, что недобросовестные конкуренты могут воспользоваться ситуацией. Например, они начнут выпускать продукт в точно такой же упаковке, с таким же дизайном и в аналогичной цветовой гамме, но поменять в названии некоторые буквы – доказать нарушение своих прав будет невозможно! Именно поэтому, необходимо очень внимательно подходить к вопросу регистрации товарных знаков и продумывать все до мелочей. На начальном этапе лучше доверить регистрацию квалифицированным специалистам, которые не только подготовят необходимые документы, но и проконсультируют по всем вопросам, касающимся защиты бренда.

Чтобы предупредить наиболее распространенные судебные споры о товарных знаках, мы рекомендуем:

  • подавать заявку на регистрацию торговой марки еще до выхода ее на рынок;
  • регистрировать товарный знак только на свое имя;
  • в документах, подаваемых на рассмотрение в Роспатент, указывать все классы товаров и услуг, по которым вы планируете вести деятельность;
  • в регистрации названий избегать слов, которые могут быть трактованы, как видовое определение;
  • в качестве логотипа лучше использовать нереалистичное, фантазийное изображение, чтобы оно не имело различительной способности;
  • при регистрации графического элемента сразу подавайте заявление на регистрацию фирменного бланка, как промышленного образца, после этого ваши конкуренты не смогут зарегистрировать аналогичное изображение.

Источник: ФПБ Гардиум, http://www.legal-support.ru/ — регистрация товарных знаков, защита в спорах по товарным знакам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Адвокаты на Дубровке · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
2014-2017

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.