Каждый предприниматель, планирующий открыть собственное дело, рано или поздно задумывается над названием фирмы. Документально этот термин называется «коммерческое наименование». Прежде всего, это сложный процесс, поскольку выбранное имя в дальнейшем станет узнаваемым брендом, на репутацию которого будет работать предприятие. О том, как выбрать коммерческое наименование, существует немало инструкций. Но одно можно сказать наверняка. К выбору имени фирмы следует отнестись со всей серьезностью, так как оно станет лицом предприятия, визитной карточкой, интеллектуальной собственностью, самодостаточным объектом собственности предприятия.
Коммерческое наименование, прошедшее регистрацию, в дальнейшем может использоваться в рекламах, наноситься на товар и сувенирную продукцию, фигурировать в работе с документами, использоваться во время официальных мероприятий. Успех и узнаваемость бренда – это результат кропотливой работы предприятия, главная цель которой – получение максимальной прибыли. Однако любой успех сопровождается завистью среди конкурентов. Поэтому достаточно распространенной стала ситуация, когда логотип, название и даже слоган вашей фирмы конкуренты слегка видоизменяют, чтобы осталась максимальная схожесть с вашим детищем, и присваивают себе. Это серьезное нарушение закона. Но главное – такая деятельность способна принести колоссальные убытки конкретно вашей фирме.
Как бороться с нерадивыми конкурентами
Если вы столкнулись с проблемой, когда ваше коммерческое наименование поддалось так называемому «копированию» или «легкому видоизменению», путей борьбы с такими людьми существует несколько:
- Попытка решить вопрос мирно. Можно встретиться с конкурентом и путем переговоров урегулировать проблему. Следует подчеркнуть, что его действия противозаконны, сопровождаются административным наказанием и штрафными санкциями. Но, как показывает практика, такой способ неэффективен.
- Официальное заявление о «фирме-подделке». Путем официальных обращений в СМИ, через доступные каналы коммуникации или путем проведения пресс-конференции можно заявить, что вокруг вашей фирмы работает конкурент, который хочет подорвать ее репутацию. Это немного всколыхнет общественность, и ситуация обретет огласку.
- Суд. Самый действенный, но самый долгий и изнурительный из всех упомянутых способов. Но по его завершении вы можете не только выиграть дело, результатом которого станет закрытие фирмы-клона. Также можно добиться выплаты материальной и моральной компенсации за нанесенный вред деловой репутации.
Недобросовестная конкуренция как распространенный способ аферы имеет логическое объяснение. В условиях рыночной экономики и жесткой конкурентной борьбы очень сложно заработать деловую репутацию. Поэтому некоторые фирмы идут более коротким путем – используют репутацию популярного конкурента. Итог один – потребитель начинает путать продукцию двух предприятий. А для афериста все равно, какого качества будет товар или услуги. В любом случае прибыль он получит в разы быстрее, чем если бы начал все с нуля.
Как итог: с предпринимателем, который нарушил закон, следует бороться исключительно законодательным путем. Поэтому решение проблемы через суд – самый действенный и выгодный вариант для предпринимателя, поскольку только так он может восстановить свое доброе имя в глаза клиента и возместить убытки, которые нанес недобросовестный конкурент.
Похожие статьи:
Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.