+7 (926) 254-36-86

advokat-bondarchuk@mail.ru

Москва

Шарикоподшипниковская, 22, офис 634

09:00 - 20:00

без выходных

Что делать, если кто-то использует название вашей фирмы

 Лицензирование          Обсудить

Каждый предприниматель, планирующий открыть собственное дело, рано или поздно задумывается над названием фирмы. Документально этот термин называется «коммерческое наименование». Прежде всего, это сложный процесс, поскольку выбранное имя в дальнейшем станет узнаваемым брендом, на репутацию которого будет работать предприятие. О том, как выбрать коммерческое наименование, существует немало инструкций. Но одно можно сказать наверняка. К выбору имени фирмы следует отнестись со всей серьезностью, так как оно станет лицом предприятия, визитной карточкой, интеллектуальной собственностью, самодостаточным объектом собственности предприятия.

Коммерческое наименование, прошедшее регистрацию, в дальнейшем может использоваться в рекламах, наноситься на товар и сувенирную продукцию, фигурировать в работе с документами, использоваться во время официальных мероприятий. Успех и узнаваемость бренда – это результат кропотливой работы предприятия, главная цель которой – получение максимальной прибыли. Однако любой успех сопровождается завистью среди конкурентов. Поэтому достаточно распространенной стала ситуация, когда логотип, название и даже слоган вашей фирмы конкуренты слегка видоизменяют, чтобы осталась максимальная схожесть с вашим детищем, и присваивают себе. Это серьезное нарушение закона. Но главное – такая деятельность способна принести колоссальные убытки конкретно вашей фирме.

Как бороться с нерадивыми конкурентами

Если вы столкнулись с проблемой, когда ваше коммерческое наименование поддалось так называемому «копированию» или «легкому видоизменению», путей борьбы с такими людьми существует несколько:

  1. Попытка решить вопрос мирно. Можно встретиться с конкурентом и путем переговоров урегулировать проблему. Следует подчеркнуть, что его действия противозаконны, сопровождаются административным наказанием и штрафными санкциями. Но, как показывает практика, такой способ неэффективен.
  2. Официальное заявление о «фирме-подделке». Путем официальных обращений в СМИ, через доступные каналы коммуникации или путем проведения пресс-конференции можно заявить, что вокруг вашей фирмы работает конкурент, который хочет подорвать ее репутацию. Это немного всколыхнет общественность, и ситуация обретет огласку.
  3. Суд. Самый действенный, но самый долгий и изнурительный из всех упомянутых способов. Но по его завершении вы можете не только выиграть дело, результатом которого станет закрытие фирмы-клона. Также можно добиться выплаты материальной и моральной компенсации за нанесенный вред деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция как распространенный способ аферы имеет логическое объяснение. В условиях рыночной экономики и жесткой конкурентной борьбы очень сложно заработать деловую репутацию. Поэтому некоторые фирмы идут более коротким путем – используют репутацию популярного конкурента. Итог один – потребитель начинает путать продукцию двух предприятий. А для афериста все равно, какого качества будет товар или услуги. В любом случае прибыль он получит в разы быстрее, чем если бы начал все с нуля.

Как итог: с предпринимателем, который нарушил закон, следует бороться исключительно законодательным путем. Поэтому решение проблемы через суд – самый действенный и выгодный вариант для предпринимателя, поскольку только так он может восстановить свое доброе имя в глаза клиента и возместить убытки, которые нанес недобросовестный конкурент.

Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.