Каждый год в России открываются сотни и тысячи компаний, которые борются за свое «место под солнцем». Не удивительно, что часто это приводит к столкновению интересов, особенно если речь идет о крупных компаниях, которые отстаивают свои права на использование известных торговых марок.
Чаще всего причиной спора являются:
- выпуск контрафакта;
- прекращение действия свидетельства;
- признание свидетельства недействительным;
- нарушение исключительного права на использование товарного знака и многое другое.
Такие дела рассматриваются в гражданском (хозяйственном), а не административном процессе, поскольку для административного суда необходимо, чтобы хотя бы одна из сторон была представителем органов государственной власти.
Решения, принятые административным, судом можно считать недействительными и не законными. Любой спор требует грамотной оценки ситуации и определения схемы защиты, особенно если это касается интеллектуальной собственности, ведь последствия таких дел часто бывают плачевными.
Очень часто случаются споры, связанные с невнимательностью владельцев торговых марок. Если ваша компания выпускает определенный продукт, и вы, забыв о внешнем виде упаковки, зарегистрировали только название, вполне возможно, что недобросовестные конкуренты могут воспользоваться ситуацией.
Например, они начнут выпускать продукт в точно такой же упаковке, с таким же дизайном и в аналогичной цветовой гамме, но поменять в названии некоторые буквы – доказать нарушение своих прав будет невозможно!
Именно поэтому, необходимо очень внимательно подходить к вопросу регистрации товарных знаков и продумывать все до мелочей. На начальном этапе лучше доверить регистрацию квалифицированным специалистам, которые не только подготовят необходимые документы, но и проконсультируют по всем вопросам, касающимся защиты бренда.
Для предотвращения судебных споров о товарных знаках, мы рекомендуем:
- подавать заявку на регистрацию торговой марки еще до выхода ее на рынок;
- регистрировать товарный знак только на свое имя;
- в документах, подаваемых на рассмотрение в Роспатент, указывать все классы товаров и услуг, по которым вы планируете вести деятельность;
- в регистрации названий избегать слов, которые могут быть трактованы, как видовое определение;
- в качестве логотипа лучше использовать нереалистичное, фантазийное изображение, чтобы оно не имело различительной способности;
- при регистрации графического элемента сразу подавайте заявление на регистрацию фирменного бланка, как промышленного образца, после этого ваши конкуренты не смогут зарегистрировать аналогичное изображение.
Источник: ФПБ Гардиум, http://www.legal-support.ru/ — регистрация товарных знаков, защита в спорах по товарным знакам.
Похожие статьи:
Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.