+7 (926) 254-36-86

advokat-bondarchuk@mail.ru

Москва

Шарикоподшипниковская, 22, офис 634

09:00 - 20:00

без выходных

Изменения в законе о рекламе — чего от них ожидать?

 Новости          Обсудить

С 1 сентября 2022 года начнут действовать положения статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», регулирующие размещение рекламы в сети Интернет. Эти положения уже нарекли в интернете «законом о маркировке рекламы».

К рекламе относится информация, которая привлекает различными способами внимание к товарам или услугам.

Суть нововведений заключается установлении единого учета всей рекламы в интернете. Требования закона должны будут соблюдаться всеми участниками рекламных кампаний: рекламодателями, рекламораспространителями и операторами рекламных сетей.

Информация о рекламных объявлениях будет храниться в течение пяти лет с момента регистрации в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).

Целью регулирования рекламы в интернете законодатель указал обеспечение ее «прослеживаемости».

Отныне содержание рекламных объявлений будет подвергаться контролю на предмет его соответствия законодательству. Информация о рекламе будет также передаваться в налоговые органы.

маркировка рекламы

По мнению законодателя, это должно снизить количество рекламных объявлений, размещаемых мошенниками, а также объявлений, предметом которых являются товары, запрещенные к свободному обороту на территории России.

Суть изменений в законе о рекламе

У всех участников рекламных кампаний возникнет обязанность обеспечить передачу информации о размещаемой ими в интернете рекламе в Роскомнадзор. Для этих целей будут разработаны специальные программы, которые будут использовать операторы рекламных данных.

Кто подпадет под действие нового закона

Рекламодатели – изготовители или продавцы товаров и услуг.

Рекламораспространители – физические и юридические лица, распространяющие рекламу в интернете всеми возможными способами. Реклама может размещаться в виде баннеров, текстовых и текстово-графических объявлений (тизеров), видео и аудиозаписей. 

Операторы рекламных систем – лица, обеспечивающие работу рекламных систем, с помощью которых размещаются рекламные объявления.

В предмет регулирования не будут входить аналитические и справочно-информационные материалы.

Например, каталог с размещенными товарами, содержащий информацию об их отличительных свойствах, относится к информационно-справочному материалу, который регистрировать не нужно. А вот отдельные объявления, выделяющие конкретные товары среди других, входящих в каталог, уже являются рекламой, подлежащей регистрации.

К рекламным будут также отнесены объявления, специально отмеченные на досках объявлений различными способами. Например, вип-объявления, выделяемые отдельным цветом и расположенные в отдельном блоке.

Перечень данных, которые необходимо будет передавать в Роскомнадзор, был определен Правительством РФ. К таким данным относятся: полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, контактные данные (адрес, телефон) и другие.

операторы рекламных данных

Информация о рекламе будет передаваться в Роскомнадзор через операторов рекламных данных, которые будут отобраны специальной комиссией. Среди претендентов: Яндекс (кто бы сомневался), ВКонтакте, Ozon, МТС.

Яндекс уже заботливо предупредил своих партнеров и пользователей о грядущих изменениях и сообщил, что готов бесплатно выполнять функции оператора рекламных данных…Правда, только первые 6 месяцев. 

Каждому рекламному объявлению будет присваиваться идентификатор рекламы, взаимодействие с операторами рекламных данных и Роскомнадзором будет происходить через личные кабинеты в Единой системе идентификации и аутентификации.

Ответственность за несоблюдение закона о маркировке рекламы

Специальная ответственность пока еще не установлена, но нет сомнений, что она будет введена позднее, когда вся система будет отлажена.

Все лица, которые участвуют в передаче информации о рекламе, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность данных, а также своевременность исполнения обязательств. 

Пока действует ответственность для рекламораспространителей в виде штрафов:

  • от 2 000 до 2 500 рублей для физических лиц;
  • от 4 000 до 20 000 для должностных лиц;
  • от 100 000 до 500 000 для юридических лиц. 

ответственность за несоблюдение закона о рекламе

Плюсы и минусы изменений в законе о рекламе

К плюсам можно отнести возможное появление эффективного способа борьбы с мошенниками. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

Минусами изменений являются:

  • повышение расходов на рекламу;
  • монополизация рекламного бизнеса;
  • уничтожение малых организаций, предоставляющих рекламные услуги, потеря рабочих мест;
  • увеличение времени на запуск рекламных компаний.

Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.