+7 (926) 254-36-86

advokat-bondarchuk@mail.ru

Москва

Шарикоподшипниковская, 22, офис 634

09:00 - 20:00

без выходных

Претензия на некачественный товар — советы по возврату товара

 Новости          Обсудить

претензия на некачественный товарКаждый из нас регулярно совершает сделки купли-продажи, приобретая различные товары.

К сожалению, нередко бывает так, что приобретенный товар не подходит нам по каким-либо критериям (размер, фасон, цвет и т.п.), либо является некачественным, что обнаруживается спустя определенное время после покупки.

В таких случаях вам может помочь заявление о возврате неподходящего товара, либо правильно составленная претензия на некачественный товар.

Рассмотрим порядок действий в каждом отдельном случае:

1) Товар вам не подошел, но при этом не является некачественным.

Согласно статьи ст. 25 Закона о защите прав потребителей вы имеете право обменять товар на аналогичный из имеющегося в ассортименте у продавца в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая даты покупки товара, если этот товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право на обмен товара возможно реализовать в случае выполнения вами следующих условий:

-приобретённый вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и т.п.;

-у вас сохранился товарный или кассовый чек (иной документ, подтверждающий оплату товара). При отсутствии указанных документов вы вправе ссылаться на показания свидетеля;

-приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19 января 1998 года.

Если аналогичный товар в наличии отсутствует, вы вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы или произвести обмен товара на аналогичный при первом поступлении данного товара в продажу. При этом продавец обязан сообщить вам о поступлении этого товара.

Для обмена товара вам необходимо обратиться к продавцу с заявлением, составленным в письменной форме. Заявление готовится в двух экземплярах, один из которых следует вручить продавцу, а на втором попросить его поставить отметку, подтверждающую факт приема заявления.

Во многих крупных магазинах уже имеются готовые шаблоны заявлений о возврате (обмене) товара, в котором вам  достаточно будет лишь заполнить необходимые графы.

Если продавец откажется принять у вас заявление, отправьте данный документ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении — на адрес продавца (магазина).

2) Приобретенный вами товар оказался ненадлежащего качества.

Данная ситуация является более проблематичной, поскольку вы уже эксплуатировали приобретенный товар. Продавцы крайне неохотно принимают обратно товары, бывшие в употреблении, поэтому пытаются либо опровергнуть плохое качество товара, либо возложить вину в возникновении дефектов товара на покупателя, когда выявленный дефект является очевидным.  

Согласно статьи 6 Закона о защите прав потребителей в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, только если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если вы выявили недостатки в приобретенном товаре и уверены, что они возникли не по вашей вине, вы вправе по своему выбору:  

-вернуть некачественный товар и потребовать возвратить уплаченные за него денежные средства;

-произвести обмен товара на аналогичный, но качественный товар;

-произвести ремонт выявленных дефектов товара за счет продавца.

Для того чтобы реализовать одно из вышеперечисленных требований вам необходимо подготовить претензию на возврат некачественного товара. В претензии следует изложить фактические обстоятельства приобретения вами товара и выявления в нем недостатков.

Целесообразно мотивировать продавца на добровольное соблюдение требований претензионного письма, сообщив ему о своем намерении обратиться в суд, если ваши требования не будут выполнены. Способ подачи (направления)  претензии аналогичен подаче (направлению) заявления о возврате (обмене) неподходящего товара.  

Правильно составленная претензия на некачественный товар во многих случаях может разрешить вашу проблему в досудебном порядке – без необходимости в дальнейшем обращаться в суд с исковыми требованиями.

Именно поэтому мы рекомендуем вам пользоваться услугами квалифицированного адвоката по защите прав потребителей, который подготовит грамотную претензию, а если потребуется – составит исковое заявление и представит ваши интересы в суде.  

Имейте ввиду, что в случае обращения в суд вы можете взыскать с продавца гораздо большие суммы, чем стоимость товара (штрафные проценты, неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы).  

Если вам требуется помощь в составлении претензии о возврате некачественного товара и (или) в представлении ваших интересов в суде – вы всегда можете обратиться к услугам  профессиональных адвокатов по защите прав потребителей, позвонив нам по телефонам: +7 (495)991-68-66, +7(926) 254-36-86.  

Обратите внимание на раздел нашего сайта Акциигде могут действовать скидки до 70 % на различные виды услуг адвоката, в том числе на подготовку исков, претензий, представление интересов в суде.

Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.