Орловским областным судом завершено рассмотрение уголовного дела в отношении П., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ.
При проведении сотрудниками УФСБ по Орловской области в отношении П. оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент» в тайник был заложен муляж наркотического средства а-пирролидиновалерофенон весом 16,8 килограмм, который П. забрал из тайника и положил в багажник своего автомобиля, после чего был задержан.
Согласно предъявленному обвинению П. совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств, организованной группой, в особо крупном размере. Наказание по указанной статье составляет 15 (пятнадцать) лет лишения свободы.
По данному уголовному делу адвокат Владимир Бондарчук осуществлял защиту П. на стадии судебного разбирательства. Обвиняемый П. на предварительном следствии полностью признал свою вину в инкриминируемом ему преступлении.
В судебном заседании, после консультации с защитником, П. признал свою вину частично, сообщив суду о том, что в организованную группу он не вступал и в ее составе преступления не совершал.
Выступая в прениях, адвокат просил суд исключить из обвинения его подзащитного квалифицирующий признак «организованной группой». По мнению защитника, факт совершения П. преступления в составе организованной группы органами следствия не установлен и не доказан.
Также адвокат заявил о нарушениях закона, допущенных при проведении оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент» в отношении П., которые могут повлечь за собой признание предъявленного ему обвинения необоснованным.
Адвокат просил суд назначить П. максимально мягкое наказание, в связи с наличием в уголовном деле совокупности смягчающих обстоятельств, в том числе обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, — активное способствование в расследовании преступления.
Поскольку П. имеет на иждивении двоих малолетних детей, которых воспитывает и содержит один, защитник предложил суду предоставить П. отсрочку от отбытия наказания до достижения его ребенком четырнадцатилетнего возраста.
11 сентября 2024 года приговором Орловского областного суда П. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 9 (девяти) лет лишения свободы.
По мнению стороны защиты, суд назначил П. чрезмерно суровое наказание, хотя и ниже нижнего предела по данной статье, и не предоставил ему отсрочку от отбытия наказания. Кроме того, суд необоснованно не исключил из обвинения П. квалифицирующий признак «организованной группой».
Адвокатом на указанный приговор суда подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции.
Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.