Без официального оформления заниматься бизнесом сложно и рискованно. Нелегальный бизнес привлекает внимание налоговой инспекции и может привести не только к штрафным санкциям, но и при определенных условиях повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Поэтому надежнее осуществлять предпринимательскую деятельность либо в форме акционерного общества, либо в форме индивидуального предпринимателя или ИП.
Регистрация ИП — способы
Для получения статуса ИП необходимо лично или через своего представителя обратиться в налоговую службу по месту жительства. Возможно зарегистрировать ИП дистанционно. В настоящее время регистрация ИП может быть выполнена бесплатно в режиме онлайн. Данная процедура не займет у вас много времени и не потребует оформления большого количества документов.
Регистрация ИП онлайн – порядок действий:
- Выбрать коды по всем видам вашей деятельности — ОКВЭД;
- Выбрать подходящую разновидность налогообложения;
- Составить заявление на бланке Р21001.
- Представить копию общегражданского паспорта.
Заявление можно подать на сайте Госуслуги. Чтобы это сделать, необходимо подтвердить свой аккаунт и получить квалифицированную электронную подпись. Такая же функция есть и на портале ФНС. Чтобы авторизоваться на сайте налоговой службы, нужно иметь аккаунт на Госуслугах. Также для регистрации ИП можно обратиться за услугами нотариуса и оплатить их.
Регистрация ИП через банковские сервисы
При личном визите в налоговую необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины. В свою очередь удаленная регистрация ИП абсолютно бесплатна для предпринимателей.
Пошаговая инструкция регистрации бизнеса в банке
Будущие предприниматели чаще всего регистрируют ИП в банке. Финансовые учреждения предоставляют свои услуги за счет средств клиентов. Для этого можно открыть счет в банке, подключить к нему эквайринг или воспользоваться порталом юридической помощи.
Преимущества регистрации ИП в банке
- Не надо платить пошлину в бюджет, оплачивать услуги финансовых организаций.
- Снижение вероятности ошибок в оформлении заявления, которые влекут за собой отказ в регистрации.
- Удобно выбирать нужные сервисы банка и их стоимость. Предпринимателю будут предоставлены все необходимые услуги для успешного ведения бизнеса в России.
Этапы открытия ИП в банках
Выбрать банк и перейти на его сайт или зайти на портал банковских услуг. Заполните форму, чтобы связаться с менеджером, укажите свое имя и контактный телефон. Позвоните оператору, чтобы уточнить детали и получить указания. Отправьте документы специалисту для получения статуса ИП. Через три дня получите готовое свидетельство о постановке на налоговый учет.
Документы, необходимые для регистрации ИП в банке
Подача заявления через банк предусматривает представление только паспорта. Специалист сам заполнит заявление, проверив данные о будущем индивидуальном предпринимателе.
Какие банки лучше всего подходят для открытия ИП
Определиться с посредником вы можете самостоятельно. Лучше всего выбрать тот банк, где будет проводиться расчетно-кассовое обслуживание, например, банк Тинькофф будет подходящим вариантом.
Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.