+7 (926) 254-36-86

advokat-bondarchuk@mail.ru

Москва

Шарикоподшипниковская, 22, офис 634

09:00 - 20:00

без выходных

Как правильно составить жалобу

 Новости          Обсудить

 

В данной статье вы узнаете о том, как правильно составить жалобу и как правильно жаловаться на чиновников и других лиц.

У многих из нас хотя бы раз возникала необходимость пожаловаться на незаконные действия чиновника или на недобросовестную организацию. Препятствием к этому является не только нехватка времени, но и незнание того, как правильно составить жалобу.

составление жалобы

На самом деле ничего сложного здесь нет. Главное — это соблюдать основные правила по составлению жалобы.

Содержание жалобы и порядок ее составления

Жалоба — это не ваши причитания, а официальный документ. На его содержание впоследствии будут ссылаться должностные лица или руководители компаний.

В этой связи излагать ваши доводы в жалобе следует не в яркой эмоциональной форме, а в спокойном уравновешенном состоянии.

Постарайтесь хронологически отразить наиболее значимые события: что, когда, кому, зачем и т.д. Это позволит вам лучше понять суть своих претензий и облегчит их изложение на бумаге.

В правой верхней части жалобы, в так называемой «шапке», должны быть указаны сведения об адресате жалобы. Как правило, это непосредственный руководитель виновного лица.

Не пишите мэру города, если вы жалуетесь на работу управляющей компании. Вашу жалобу все равно спустят по цепочке вниз, а время будет потеряно.

Под адресатом жалобы укажите ваши контактные данные: фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, телефон, электронный адрес.

Под шапкой посередине листа напишите название документа — коротко отразите, о чем ваша жалоба.

Под названием следует текст самой жалобы. Начинаться жалоба должна с самого первого события, имеющего отношение к вашей проблеме.

содержание жалобы

Тот, кто будет разбираться с вашим вопросом, не в курсе событий, поэтому он должен четко понимать причину вашего недовольства.

Лучше всего разбить ваше изложение на события по датам. Это позволит упростить восприятие описанного.

Не надо давать эмоциональных оценок поведению сотрудника. Тот, кто читает вашу жалобу, сам все поймет.

На все важные документы необходимо давать ссылки с указанием их реквизитов. Если вы прикладываете что-то в приложении к жалобе, то ссылайтесь и на это приложение.

Просто указать на произошедшие события в жалобе недостаточно. Вы должны сказать, что конкретно требуете.

Текст жалобы должен заканчиваться словами, что в случае непринятия мер, будете вынуждены обратиться в вышестоящую организацию.

Лучше не полениться и найти конкретные данные этой организации. Так вы покажете, что прекрасно подготовились.

В конце жалобы должны стоять дата и ваша подпись.

Скачать типовой образец жалобы бесплатно

Порядок подачи жалобы

Подать жалобу можно лично, в электронном виде или по почте.

Если вы решили отвезти жалобу лично, то подготовьте ее в двух экземплярах. При подаче жалобы требуйте, чтобы на вашей копии поставили печать о ее принятии. Иначе ваша жалоба может просто потеряться.

В случае отправки жалобы по почте ни в коем случае не отправляйте ее обычным письмом. Оформляйте ценное заказное письмо с описью вложения и обратным уведомлением.

Уведомление позволит вам отследить, когда ваша жалоба будет получена, а опись вложение докажет, что вы отправили не пустой конверт, а конкретные документы.

подача жалобы

Стандартный срок ответа на обращения граждан — один месяц с момента получения жалобы.

Независимо от результата рассмотрения вашей жалобы ответ на нее вам должны дать в любом случае.

Бывает так, что в ответ на жалобу присылают отписку с указанием на то, что проблема решена, хотя ничего не решалось. У такого ответа тоже есть свои реквизиты, а это значит, что на него можно пожаловаться в вышестоящую организацию.

Когда вы поймете, как правильно составить жалобу, данная процедура будет выполнена вами гораздо легче и быстрее.

Если вам потребуется помощь адвоката в составлении жалобы, звоните по телефону: +7(926)254-36-86.

Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.

 

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.