Каждому покупателю знакома ситуация, когда при попытке произвести гарантийный ремонт компьютера, сотового телефона, телевизора или другой электроники возникает огромное количество проблем.
Продавец обычно направляет назойливого покупателя в сервисный центр, сотрудники которого пытаются найти любые причины, чтобы не выполнять бесплатный ремонт по гарантии.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать свои права потребителя.
Гарантийный ремонт – условия и порядок проведения
В соответствии с законом потребитель имеет право обратиться к продавцу или предприятию-изготовителю и потребовать устранить возникшие неполадки по действующей гарантии.
Так, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в приобретенном товаре недостатков потребитель вправе потребовать незамедлительное безвозмездное устранение этих недостатков, то есть потребовать произвести гарантийный ремонт.
При обращении с возникшим вопросом в сервисный центр необходимо руководствоваться эксплуатационными документами на товар, где изготовитель указал сервисные центры, в которые можно обращаться с возникшими проблемами.
Свои требования и претензии следует представить в письменной форме, подготовив два экземпляра — один остается у Вас на руках с отметкой о получении продавцом, а другой Вы передаете ему.
Также необходимо приложить товарный чек и технический паспорт на приобретенный товар и продолжать отстаивать свои права на гарантийный ремонт.
При отказе принять претензионное письмо необходимо отправить его на адрес продавца по почте ценным заказным письмом, с уведомлением о вручении.
Законодательством установлено, что потребитель имеет право на компенсацию в размере 1% от стоимости товара за каждый день, превышающий гарантийный срок.
Если обе стороны согласны, гарантийный срок может быть продлен.
На период гарантийного ремонта потребитель вправе потребовать предоставить ему товар, аналогичный переданному в ремонт.
Основной проблемой потребителей при приемке товара на гарантийный ремонт является нарушение исполнителями правил приемки.
При приемке товара на гарантийный ремонт исполнитель в присутствии потребителя обязан:
- визуально осмотреть принимаемый товар
- проверить комплектность, функциональность, наличие опломбированных частей,
- зафиксировать наличие недостатка, указанного потребителем;
- выдать квитанцию, которую необходимо сохранить до возврата товара.
При возврате с гарантийного товара исполнитель обязан продемонстрировать работоспособность товара. По результатам выполненного ремонта по гарантии составляется акт выполненных работ.
В проведении гарантийного ремонта отказано — что делать.
Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказ в безвозмездном устранении недостатков товара возможен лишь при наличии уважительных причин, когда неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.
Если исполнитель указал только причину неисправности товара, не указав при этом виновника ее возникновения, это не является доказательством вашей вины.
Такое основание как: «товар снят с гарантии из-за нарушений правил эксплуатации» также не может являться причиной отказа, поскольку отмена гарантийного срока товара законом не предусмотрена.
Порядок действий при отказе в проведении гарантийного ремонта
- потребовать предоставить отказ в письменном виде;
- потребовать проведение экспертизы недостатков товара продавцом, либо провести независимую экспертизу за свой счет;
- направить претензионное письмо с приложением копий всех документов;
- в случае вашего несогласия с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы вправе составить исковое заявление и подать его в суд
Если вам потребуется адвокат по защите прав потребителей, звоните по телефону: +7(926)254-36-86.
Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.