+7 (926) 254-36-86

advokat-bondarchuk@mail.ru

Москва

Шарикоподшипниковская, 22, офис 634

09:00 - 20:00

без выходных

Право потребителя на гарантийный ремонт

 Новости          Обсудить

 

Каждому покупателю знакома ситуация, когда при попытке произвести гарантийный ремонт компьютера, сотового телефона, телевизора или другой электроники возникает огромное количество проблем.

Продавец обычно направляет назойливого покупателя в сервисный центр, сотрудники которого пытаются найти любые причины, чтобы не выполнять бесплатный ремонт по гарантии.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать свои права потребителя.

Гарантийный ремонт – условия и порядок проведения

В соответствии с законом потребитель имеет право обратиться к продавцу или предприятию-изготовителю и потребовать устранить возникшие неполадки по действующей гарантии.

Так, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в приобретенном товаре недостатков потребитель вправе потребовать незамедлительное безвозмездное устранение этих недостатков, то есть потребовать произвести гарантийный ремонт.

При обращении с возникшим вопросом в сервисный центр необходимо руководствоваться эксплуатационными документами на товар, где изготовитель указал сервисные центры, в которые можно обращаться с возникшими проблемами.

Свои требования и претензии следует представить в письменной форме, подготовив два экземпляра — один остается у Вас на руках с отметкой о получении продавцом, а другой Вы передаете ему.

Также необходимо приложить товарный чек и технический паспорт на приобретенный товар и продолжать отстаивать свои права на гарантийный ремонт.

При отказе принять претензионное письмо необходимо отправить его на адрес продавца по почте ценным заказным письмом, с уведомлением о вручении.

Законодательством установлено, что потребитель имеет право на компенсацию в размере 1% от стоимости товара за каждый день, превышающий гарантийный срок.

Если обе стороны согласны, гарантийный срок может быть продлен.

На период гарантийного ремонта потребитель вправе потребовать предоставить ему товар, аналогичный переданному в ремонт.

Основной проблемой потребителей при приемке товара на гарантийный ремонт является нарушение исполнителями правил приемки.

При приемке товара на гарантийный ремонт исполнитель в присутствии потребителя обязан:

  • визуально осмотреть принимаемый товар
  • проверить комплектность, функциональность, наличие опломбированных частей,
  • зафиксировать наличие недостатка, указанного потребителем;
  •  выдать квитанцию, которую необходимо сохранить до возврата товара.

При возврате с гарантийного товара исполнитель обязан продемонстрировать работоспособность товара. По результатам выполненного ремонта по гарантии составляется акт выполненных работ

В проведении гарантийного ремонта отказано — что делать.

Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказ в безвозмездном устранении недостатков товара возможен лишь при наличии уважительных причин, когда неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.

Если исполнитель указал только причину неисправности товара, не указав при этом виновника ее возникновения, это не является доказательством вашей вины.

Такое основание как: «товар снят с гарантии из-за нарушений правил эксплуатации» также не может являться причиной отказа, поскольку отмена гарантийного срока товара законом не предусмотрена.

Порядок действий при отказе в проведении гарантийного ремонта

  • потребовать предоставить отказ в письменном виде;
  • потребовать проведение экспертизы недостатков товара продавцом, либо провести независимую экспертизу за свой счет;
  • направить претензионное письмо с приложением копий всех документов;
  • в случае вашего несогласия с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы вправе составить исковое заявление  и подать его в суд

Если вам потребуется адвокат по защите прав потребителей, звоните по телефону: +7(926)254-36-86.

Законодательство в Российской Федерации быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Для получения ответа на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь онлайн-консультантом или позвоните адвокату по телефону: +7(926)254-36-86.

 

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.